Top.Mail.Ru

«Кино в Октаве»: смотрим любительские работы и культовое кино

Хотите провести мероприятие или стать резидентом «Октавы»?

Будьте в курсе

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте первыми новости о мероприятиях кластера.

Спасибо, что подписались

Ошибка отправки, попробуйте снова

Друзья, команда проекта «Кино в Октаве» поздравляет вас с Новым годом и спешит представить программу на январь!

В этом месяце вас ждут 2 разных, но очень интересных проектов. Мы продолжим эксперементировать, искать новое, но и не забудем о давно полюбившихся гостях! Обо всем по порядку.

В первой половине января мы снова встретимся с кураторами фестиваля «ВНУТРИ» и посмотрим любительсике работы, которые просто невозможно увидеть где-то еще на большом экране.

  • 14 января в 19:00 (3 этаж)

ВНУТРИ. Санкт-Петербург
показ фильма «Житие Гореслава Чуждоземного».

Вымышленная история об отшельнике с эклектичным саундтреком. В центре внимания — собирательный образ героя-отшельника, выброшенного за рамки эпох в закольцованное безвременье.

— Первая Червоградская Киностудия Основана в 18-м (осн.Б.) году, на базе существовавших ранее разрозненных кинокомпаний. Изначально, киностудия занималась производством документальных фильмов («Тяжелый Воздух», «Фларн», «Железная зима», «Свалка истории», «Хроники Червограда» и др.). На студии начинали свой творческий путь Джикшав Сконский, Ратек Скорышик, Недослав Бгори, Жагекич Кравек, Прокос Лакша.

На рубеже 20-30-х гг. началась работа над первыми художественными лентами. Были заняты и реконструированы два съемочных павильона, впервые применены новые технологии съемки, монтажа и звукового кино. Главной кинокартиной этого периода является Житие Гореслава Чуждоземного (34 г.), — вымышленная история об отшельнике, основанная на материалах Института истории археологии и этнографии. В настоящее время работа киностудии заморожена.

Приглашенные гости:
Тихон Пендюрин — кинопродюссер, режиссер
Ира Дмитриева — куратор фестиваля ВНУТРИ"

  • 15 января в 18:00 (3 этаж)

ВНУТРИ + Золотое пёрышко + Домик света
Милые, захватывающие, талантливые и неожиданные мультипликационные работы детей из карельского посёлка Эссойла

В карельской мультстудии «Домик света» из посёлка Эссойла дети под руководством педагога Олега Обносова создают кукольные, пластилиновые мультфильмы и компьютерную анимацию.

В этом году команда студии «Домик света» провела большой всероссийский фестиваль детской анимации «Kuldaine sulgaine» — «Золотое пёрышко», где поучаствовали детские мультстудии из Москвы, Ярославля, Кирова, Карелии, Башкирии, Удмуртии, а также Липецкой, Свердловской, Челябинской, Новосибирской областей и т.д. Фестиваль призван поддерживать и развивать региональную любительскую авторскую анимацию. Возраст участников: от 7 до 17 лет.

В рамках коллаборации с фестивалем экспериментального и любительского кино ВНУТРИ будут показаны работы финалистов «Золотого пёрышка», а также участников мультстудии «Домик света».

Приглашенные гости:
Олег Обносов — художник, руководитель мультстудии Домик света
Ира Дмитриева — куратор фестиваля ВНУТРИ


Во второй половине января зрителей ждут выходные, в рамках которых мы покаже авторские фильмы, ставшие легендарными!

  • 28 января в 15:00 (3 этаж)

Первый в России показ фильма «Алчность» (1924г.) с киноведческим комментарием
реж. Эрих фон Штрогейм

Это меропиртие — грандиозный эксперимент! Впервые в России будет показан 4-часовой шедевр немого кино с живым коментарием, который обеспечит историк кино, молодой ученый и любимец публики Октавы — Фёдор Шеремета. 

«Этот фильм поразит вас таким беспощадным анализом алчности, разрушающей человека»
— Наум Клейман

Интрига и драма за кадром «Алчности» соперничают со всем, что можно увидеть на экране. Фильм полностью снимался на улицах и в меблированных комнатах Сан-Франциско, в Долине Смерти и на холмах Калифорнии. Штрогейм сделал первоначальный монтаж, который длился более восьми часов. Фильм считался слишком длинным, поэтому Штрогейм сократил его до четырехчасовой версии, которую можно было показать в двух частях. Однако к тому времени произошла крупная перестановка сил в мире кино-продюссирования и глава Metro-Goldwyn Ирвинг Тальберг сократил «Алчность» до 140 минут, несмотря на настойчивые возражения режиссера. Несмотря на сокращения, фильм сохранил большую часть своей силы, потому что Штрогейм сконцентрировал значение каждой сцены в тщательно продуманных деталях, а не в сопоставлении сцен. Пропавшие кадры из оригинальной версии являются одними из самых востребованных раритетов в истории кино, но считается, что они утеряны навсегда. В 1999 году была представлена ​​​​частично отреставрированная версия фильма с использованием кадров из недостающих сцен.

«Алчность» — opus magnum не только аристократа-проходимца Эриха фон Штрогейма, но и всей кинематографии ХХ века. Бесконечная панорама жизни современного режиссёру американского общества, почти полностью уничтоженная голливудскими продюсерами, и породившими эксперимент — такой фильм достоин соответствующей презентации. Восстановленная картина будет представлена с подробным киноведческим комментарием, раскрывающим смысл образного ряда и детализирующим незаконченные эпизоды. 
Также входе мероприятия будуи разыгранны ценные призы.

Показ пройдёт с часовым антрактом. Команда проекта постарается обеспечить максимальный комфорт во время кинопоказа, обеспечив публику всем необходимым. 
Подробную информацию о событии можно узнать в телеграмм-канале куратора проекта (https://t.me/kinoclubsch)

Приглашенный гость:
Фёдор Шеремет — историк кино, публицист, сотрудник музея кино на ВДНХ.

  • 29 января в 18:00 (1 этаж)

«Прекрасный жиголо — несчастный жиголо», 1978 (18+)
реж. Дэвид Хэммингс

Юноша с лицом Дэвида Боуи возвращается с полей Первой Мировой Войны в родной Берлин. На улицах немецкой столицы образца 20-х годов сосуществуют лоск и нищета, грязь и фешенебельность. Не идеальная, но, кажется, единственная точка преломления сил вчерашнего солдата — продажа себя. Женщинам постарше, постатуснее, побогаче. 

«Прекрасный жиголо — несчастный жиголо» — тихий шедевр за авторством главного героя антониониевского «Фотоувеличения» Дэвида Хеммингса. Атмосфера Веймарской Республики, в которой засыпаешь в люксе — просыпаешься в канализации, делает просмотр картины незабываемым. Что уж говорить о мерцающем в клубах дыма Дэвиде Боуи, пересаживающем свой ПТСР на почву сексуальных патологий. Тут ещё и блистательная Ким Новак, и — тсс — сама Марлен Дитрих. Нет ни шанса остаться равнодушным.

Приглашенный гость:
Виктор Зацепин — историк кино, философ, главный редактор издательства Rosebud

Вот и всё!
Дальше будет только интереснее